Урок по окружающему миру во 2 классе на тему:

«За покупками»

Цели: 

- познакомить с видами магазинов, разновидностями товара, обучать правилам участия в ролевой игре;

- развивать речевые умения, творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание;

- воспитывать вежливость, чувства дружбы, товарищества, интерес к окружающему миру.

 Психологический настрой

- Какое у вас сегодня настроение? Изобразите мимикой и жестами. Какое настроение у меня? Почему вы так решили?

- К нам в гости пришел Незнайка. Как вы думаете, какое настроение у него? Почему? (у Незнайки прохудились ботинки)

- Что вы ему посоветуете?

Постановка темы и целей урока

Беседа о личном опыте похода в магазин

  Работа над новой темой

   - Что бы вам хотелось узнать о магазинах?

    Игра «Отгадай название магазина» (по ходу отгадывания на самодельных макетах магазинов открываются вывески)

1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,

    Яйца, овощи и фрукты

    В магазине покупайте

    Под названием…(продукты)

2) Ложки, кружки и тарелки,

     Сковородки, вилки, блюда

     Заходите, выбирайте!

     Продается здесь…(посуда)

3) Вам малы пальто и брюки?

    Платье не сидит, как прежде?

    Уж давно пора, ребята,

    В магазин сходить…(одежда)

4) Куклы, кубики, матрешки

    Для себя и для подружки

    Купит Маша в магазине

    Под названием…(игрушки)

5)Здесь всегда для каждой ножки

   Предлагаются сапожки.

   Магазин тот славится.

   Как он называется? (обувь)

- Все ли разновидности магазинов мы назвали?

Беседа о магазинах нашего города

 (Чтение статьи учебника об универмаге, вывод)

 (Показ слайдов с фотографиями универсальных магазинов, которые есть в нашем городе) 

       

- В какой магазин вам хотелось бы сейчас отправиться?  

 Ролевая игра «О чем мечтают вещи на прилавках магазинов?» 

Распределительная работа ( Распределение картинок с изображением товара в соответствующий магазин)

 Беседа о здоровом питании

- В какой из этих магазинов люди ходят чаще всего?

- Какие из изображенных продуктов покупать нежелательно? Почему? (чипсы, колу) 

 Физминутка «Что купили в магазине?» (условие: отгадку не произносить, а изобразить)

 - Стоит в углу –

   Без рук, без ног,

   Шумит, вертится,

   Ничего не боится,

   Считает наш век,

   А не человек. (часы) 

- Кинешь в речку – не тонет,

   Бьешь о стенку – не стонет… (мяч) 

- Прячет зернышки за щечки,

   Словно в круглые мешочки.

   И за это просто так

   Все зовут его…(хомяк) 

- Ребята, а где можно купить хомяка? 

Чтение учеником стихотворения Л. Гуляевой

Зоомагазин

  В нашем зоомагазине

  На прилавке, на витрине

  Не конфеты, не игрушки,

  А лохматые зверушки.

  Так приветливо глядят,

  Нам друзьями стать хотят!

- В нашем городе тоже есть зоомагазин. 

. (Показ слайда с фотографией магазина «Природа»)

Работа с рабочей тетрадью

- Найдите в нашем классе и покажите рукой изображения: школьных принадлежностей, спортивного товара, бытовой техники, кондитерских изделий, молочных продуктов, предметов мебели (картинки развешены в разных уголках класса)

   Задание №2 стр. 45 (по вариантам) Привести по 3 примера.

1 вариант: школьные принадлежности;

2 вариант: спортивные товары;

3 вариант: бытовая техника;

4 вариант: кондитерские изделия;

5 вариант: молочные продукты;

6 вариант: предметы мебели.(проверка фронтально) 

- Итак: что мы узнали о магазинах? 

 Физминутка

  - Но поход в магазин может быть опасным.

              Чтоб дорогу перейти,

              Ты налево посмотри,

              А дойдя до середины,

              Вправо глянь, нет ли машины.

              Очень важно для всех нас

              Быть внимательней сейчас. 

 Подготовка к ролевой игре

Ситуация «Случай в магазине»

- Кто нас встречает в магазине? (продавец) Что делает продавец? Покупатель?

   - Послушайте, что произошло в одном магазине.  

Жил-был мальчик Вася. Он был еще совсем маленький, вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда он гулял по двору, то важничал и задирал голову вот так. Однажды он отправился в магазин, а там была продавщица, очень большая, вот такая.

    - Здравствуйте.

    - Здравствуй, Вася.

    - А у вас есть мяч?

    - Тебе какой? Такой?

    - Нет. Мне вот такой! Я же уже большой и мяч у меня должен быть такой же!  

- Все ли вам было понятно? Чего не хватает? (жестов)

- Теперь я еще раз расскажу вам этот случай, а вы помогайте мне жестами. 

- Жесты помогают нам в общении более точно рассказать о чем-то, передать чувства. А иногда жесты могут полностью заменить слова.

Выполните мою просьбу-жест (встать, сесть)

 Групповая работа (выбрать качества, которые должны быть у продавца, открываются строки: Вежливый, доброжелательный, открытый)

- Как понимаете слово открытый?

- Как должен вести себя покупатель?

- Каким тоном должен говорить продавец?

- Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя?

(После ответов детей открывается строка: здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, благодарю, до свидания, всего доброго)

 

Речевая разминка 

- О чем может спросить покупатель продавца? Как может ответить продавец? 

Ролевая игра «Продавец – покупатель»

Физминутка

- Ребята, мы выходим из магазина, а там…

  На дворе уже зима,

  Наступают холода,

  Мы надели шапку, шубу и перчатки,

  Новые сапожки,

  Чтоб не мерзли ножки. (дети изображают) 

 Игра-аукцион «Продавец-консультант» (Помогаем Незнайке правильно выбрать обувь, называем все достоинства, кто последний – переобувает Незнайку) 

- Закройте глаза. Откройте. Что изменилось? (выражение лица Незнайки изменилось, руки подняты вверх)

- Изменилось ли настроение Незнайки? Почему?

 Домашнее задание

– А что бы вам хотелось купить? Нарисуйте дома в рабочей тетради. По желанию можно еще разгадать кроссворд. 

Итог урока

– Ответьте на мой вопрос при помощи мимики и жестов:

        - Вам понравился урок?

        - Чему мы учились?

       

 
 

© gulyaewa-l

 

 

 

 

 

 

    

Hosted by uCoz