Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Мой щенок»

Цель: формирование умения работать с информацией

Задачи:

- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

 

Орг. момент. Психологический настрой

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

 

Проверка домашнего задания

 

Постановка темы и целей.

 

- Я очень люблю животных, поэтому посвящаю им свои стихотворения.

Чтение стихотворения «Дружок»

 

У нас во дворе появился щенок,

Мы дружно его называем дружок.

 

Лохматые уши и маленький нос,

Наверное, вырастет преданный пес.

 

Играли мы в мяч и катались с горы,

Щенок наш лихачил до поздней поры.

 

Забыв про игру, мастерили с утра

Ему конуру посредине двора.

 

И, наверняка, мы – не просто друзья,

Теперь у щенка появилась семья!

 

- Предлагаю вам тоже придумать историю про щенка по ключевым словам: 

ЩЕНОК
ПРОПАЛ
ИСКАЛА
СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

 

Рассказы детей по ключевым словам

         - Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать?

           Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

 

Чтение учителем стихотворения Михалкова «Мой щенок»

(по ходу чтения – словарная работа: дремучий лес, лежит пластом)

 

         Беседа по первым впечатлениям

         Составление таблицы тонких вопросов

         Дети формулируют вопросы по прочитанному, на которые можно ответить    одним словом. Записываю их на доске. Дети отвечают.

     

         Физминутка

   Чешем  щеткой мы щенка,

   Будет шерстка так мягка!

   Скачет радостный щенок,

   Скрыть он радости не мог!

 

Чтение труднопроизносимых слов, подбор рифм   

По-кры-вать-ся, покрываться

                           (одеваться, умываться, расслабляться…)

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

                            (брошена, сложена, горошина…)

У-ку-тан-ный, укутанный

                            (запутанный, распутанный, закутанный…)

За-бин-то-ван-ным, забинтованным

                              (околдованным, зашифрованным, очарованным…)

Чтение по цепочке, жужжащее, просебя.

Задание перед чтением:

Найти строки, которые описывают проказы щенка

 

Анализ прочитанного

1.     Выборочное чтение (задание перед чтением)

 

     - Мы тоже сейчас поиграем

     Гимнастика для глаз

     Милые ребятки,

     Поиграем в прятки!

     Глазки закрывайте,

     Но не засыпайте.

     Глаз откройте правый,

     А теперь – другой!

     Как приятно снова

     Встретиться с тобой!

     2.     Составление таблицы толстых вопросов

  Дети формулируют вопросы, на которые нельзя ответить однозначно (проблемные), записываю их на доске, дети отвечают.

3.     – Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль?

(тему) Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль.

(Забота о щенке)

 

Подготовка к выразительному чтению

- Почему некоторые слова написаны   каждое с новой строки? Прочитайте, как нужно.

 

Выразительное чтение

- В каких строках скрыты волнение, испуг, забота? Прочитайте с нужной интонацией.

- Как можно озаглавить эти части?

 

Составление плана к стихотворению

1.     Пропал щенок.

2.     Волнение девочки.

3.     Щенок нашелся!

 

Составление диафильма в групповой работе по стратегии «Зигзаг»

Формируются малые группы по 3 человека. Задание группам: проиллюстрировать каждую часть по плану. Дети сами решают, кто какую часть иллюстрирует. Далее группы переформировываются в «группы экспертов» по принципу одинакового задания. Ученики обсуждают возможные варианты иллюстрирования данной части. Дети возвращаются в свои первоначальные группы, выполняют задание, наклеивают рисунки в заранее заготовленные книжки-раскладушки.

 

Презентация диафильмов

Показ сопровождается цитатами из текста, относящимися к каждой иллюстрации.

 

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть

Подготовить свод правил:

Что надо знать каждому, кто решил завести щенка или другое животное?

 

Рефлексия

 

Кроссворд «По страницам произведений Михалкова»

- Отгадайте слова, узнайте ключевое слово.

1.        И виляет еле-еле

         Забинтованным …(хвостоМ)

2.       Мать сказала: - Дверь закрой!

    К нам летит пчелиный…(рОй)

3.     И, как ни странно, снова мне

        И пять, и десять…(Лет)

4.     Когда вокруг меня темно

        И занавешено…(Окно)

6.     Стал по комнате ходить,

        Прыгать,

        Лаять,

        Всех…(буДить)

7.       Глаза закрытыми держу

        И засыпаю…(наконеЦ)

8.     Заблудился,

        Ищет дом,

        Мокнет,  .…, под дождем? (беднЫй)

 

      ХВОСТО М

                    Р О Й

                       Л ЕТ

                       О КНО

                 БУ Д ИТЬ

      НАКОНЕ Ц

            БЕДН Ы Й     

Вписываю слова в кроссворд. Дети читают слово хором: «Молодцы»

- Молодцы! Отлично запомнили все, что мы с вами прочитали! Надеюсь, теперь вам будет интересно прочитать и другие произведения С. Михалкова, поразмышлять над ними самостоятельно.

 
 

© gulyaewa-l

 

 

 

 

 

 

    

Hosted by uCoz