Внеклассное занятие во 2 классе по теме:

"Здоровый образ жизни" 

Цели:

- систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни; учить работать в группах; составлять кластер;

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями;

заготовка кроссворда;

рисунки-отгадки;

плакаты с пословицами о здоровье.

Ход занятия

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия».
(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0           32,4,71,90,20,0,43     16,19,49,20,43,20,20,0,43            96,4,71,32,0» Я. Корчак.) Дети работают в парах У каждой пары на листе задание. Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо» Я. Корчак. Учитель: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?

1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Учитель: «Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка:

1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем  5- 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку».

Учитель: «Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания.
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.)

Учитель: «Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.


1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)»

Учитель: «Пятый цветок-«Общение в семье» 

1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»

Учитель: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки. Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять»


Учитель: «Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»

Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье».
1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,  хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Учитель: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).

Знай  край, да не …(падай).

Как аукнется, так и … (откликнется).

Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).

Делу – время, а потехе -…(час).

Объясните их смысл.

Учитель: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие (групповая работа)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

3          9,5,16,18,16,3,16,14              20,6,13,6         –          9,5,16,18,16,3,29,11              5,21,23.
                                                                    (В здоровом теле - здоровый дух.)

 

Спасибо всем! Занятие окончено.

 

 
 

© gulyaewa-l

 

 

 

 

 

 

    

Hosted by uCoz