|
Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: «За покупками» Цели: - познакомить с видами магазинов, разновидностями товара, обучать правилам участия в ролевой игре; - развивать речевые умения, творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание; - воспитывать вежливость, чувства дружбы, товарищества, интерес к окружающему миру. Психологический настрой - Какое у вас сегодня настроение? Изобразите мимикой и жестами. Какое настроение у меня? Почему вы так решили? - К нам в гости пришел Незнайка. Как вы думаете, какое настроение у него? Почему? (у Незнайки прохудились ботинки) - Что вы ему посоветуете? Постановка темы и целей урока Беседа о личном опыте похода в магазин Работа над новой темой - Что бы вам хотелось узнать о магазинах? Игра «Отгадай название магазина» (по ходу отгадывания на самодельных макетах магазинов открываются вывески) 1) Хлеб, кефир, печенье, сахар, Яйца, овощи и фрукты В магазине покупайте Под названием…(продукты) 2) Ложки, кружки и тарелки, Сковородки, вилки, блюда Заходите, выбирайте! Продается здесь…(посуда) 3) Вам малы пальто и брюки? Платье не сидит, как прежде? Уж давно пора, ребята, В магазин сходить…(одежда) 4) Куклы, кубики, матрешки Для себя и для подружки Купит Маша в магазине Под названием…(игрушки) 5)Здесь всегда для каждой ножки Предлагаются сапожки. Магазин тот славится. Как он называется? (обувь) - Все ли разновидности магазинов мы назвали? Беседа о магазинах нашего города (Чтение статьи учебника об универмаге, вывод) (Показ слайдов с фотографиями универсальных магазинов, которые есть в нашем городе)
- В какой магазин вам хотелось бы сейчас отправиться? Ролевая игра «О чем мечтают вещи на прилавках магазинов?» Распределительная работа ( Распределение картинок с изображением товара в соответствующий магазин) Беседа о здоровом питании - В какой из этих магазинов люди ходят чаще всего? - Какие из изображенных продуктов покупать нежелательно? Почему? (чипсы, колу) Физминутка «Что купили в магазине?» (условие: отгадку не произносить, а изобразить) - Стоит в углу – Без рук, без ног, Шумит, вертится, Ничего не боится, Считает наш век, А не человек. (часы) - Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет… (мяч) - Прячет зернышки за щечки, Словно в круглые мешочки. И за это просто так Все зовут его…(хомяк) - Ребята, а где можно купить хомяка? Чтение учеником стихотворения Л. Гуляевой Зоомагазин В нашем зоомагазине На прилавке, на витрине Не конфеты, не игрушки, А лохматые зверушки. Так приветливо глядят, Нам друзьями стать хотят! - В нашем городе тоже есть зоомагазин. . (Показ слайда с фотографией магазина «Природа») Работа с рабочей тетрадью - Найдите в нашем классе и покажите рукой изображения: школьных принадлежностей, спортивного товара, бытовой техники, кондитерских изделий, молочных продуктов, предметов мебели (картинки развешены в разных уголках класса) Задание №2 стр. 45 (по вариантам) Привести по 3 примера. 1 вариант: школьные принадлежности; 2 вариант: спортивные товары; 3 вариант: бытовая техника; 4 вариант: кондитерские изделия; 5 вариант: молочные продукты; 6 вариант: предметы мебели.(проверка фронтально) - Итак: что мы узнали о магазинах? Физминутка - Но поход в магазин может быть опасным. Чтоб дорогу перейти, Ты налево посмотри, А дойдя до середины, Вправо глянь, нет ли машины. Очень важно для всех нас Быть внимательней сейчас. Подготовка к ролевой игре Ситуация «Случай в магазине» - Кто нас встречает в магазине? (продавец) Что делает продавец? Покупатель? - Послушайте, что произошло в одном магазине. Жил-был мальчик Вася. Он был еще совсем маленький, вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда он гулял по двору, то важничал и задирал голову вот так. Однажды он отправился в магазин, а там была продавщица, очень большая, вот такая. - Здравствуйте. - Здравствуй, Вася. - А у вас есть мяч? - Тебе какой? Такой? - Нет. Мне вот такой! Я же уже большой и мяч у меня должен быть такой же! - Все ли вам было понятно? Чего не хватает? (жестов) - Теперь я еще раз расскажу вам этот случай, а вы помогайте мне жестами. - Жесты помогают нам в общении более точно рассказать о чем-то, передать чувства. А иногда жесты могут полностью заменить слова. Выполните мою просьбу-жест (встать, сесть) Групповая работа (выбрать качества, которые должны быть у продавца, открываются строки: Вежливый, доброжелательный, открытый) - Как понимаете слово открытый? - Как должен вести себя покупатель? - Каким тоном должен говорить продавец? - Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя? (После ответов детей открывается строка: здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, благодарю, до свидания, всего доброго) Речевая разминка - О чем может спросить покупатель продавца? Как может ответить продавец? Ролевая игра «Продавец – покупатель» Физминутка - Ребята, мы выходим из магазина, а там… На дворе уже зима, Наступают холода, Мы надели шапку, шубу и перчатки, Новые сапожки, Чтоб не мерзли ножки. (дети изображают) Игра-аукцион «Продавец-консультант» (Помогаем Незнайке правильно выбрать обувь, называем все достоинства, кто последний – переобувает Незнайку) - Закройте глаза. Откройте. Что изменилось? (выражение лица Незнайки изменилось, руки подняты вверх) - Изменилось ли настроение Незнайки? Почему? Домашнее задание – А что бы вам хотелось купить? Нарисуйте дома в рабочей тетради. По желанию можно еще разгадать кроссворд. Итог урока – Ответьте на мой вопрос при помощи мимики и жестов: - Вам понравился урок? - Чему мы учились?
|
|