|
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Мой секрет» Цель: формирование умений учащихся решать проблемные вопросы Задачи: - воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; - развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему; - учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.
Орг. момент. Психологический настрой Снежною зимою Дома не сидится, Хочется ребятам Многому учиться. И бегут нарядные В школу на урок. Там зовет их к знаниям Радостный звонок!
Проверка домашнего задания
Постановка темы, целей - Отгадайте кроссворд, узнайте ключевое слово.
С
НЕЖКИ
ИГ Р
А
1. Любимая детская зимняя забава. 2. Кем становятся дети, когда приходят в школу? 3. Любимая игрушка девочек. 4. Бывает компьютерная, лото, салочки, дочки-матери… 5. Любимое лакомство девчонок и мальчишек. 6. Где ребята пишут классную и домашнюю работу?
- Как вы думаете, что нас сегодня ждет? - К какому понятию имеют отношение все эти слова? (детство) - Сегодня поговорим о Стране Детства.
Создание ассоциативного ряда к понятию Страна Детства Запись на доске: Страна…(Радости) Страна…(Озорства) Страна…(Развлечений) Страна…(Игр) Страна…(Фантазий)
Постановка проблемы - Хотелось бы вам подольше оставаться в этой стране?
Работа с кластером ФИШБОН Обозначаем проблему в хвосте: Как остаться в детстве? Внизу обозначаем причины: Страна Фантазий, Страна Проказ, Страна Затей, Страна Радости.
Словарная работа: проказы, озорство, затея.
- Сегодня мы с вами узнаем, как остаться подольше в этой стране. Поможет нам в этом Сергей Михалков
Чтение статьи Р. Сефа о С. Михалкове (групповая работа) Задание группам: выделить качества Михалкова. Выступление групп. - Попробуем разгадать секрет писателя.
Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Мой секрет»
Маркировка текста знаком «?» (что хотелось бы узнать подробнее) (После чтения дети спрашивают, о чем хотелось бы узнать)
Беседа на основе прочитанного - Объясните название стихотворения. - Cуществует ли, по-вашему, Страна Фантазий?
Физминутка «Мои фантазии» Закройте глаза – перед вами Солнце встает за горами…(откройте) Закройте – cадится густой Серый туман над рекой…(откройте) Закройте – и издалека Летят в небесах облака…(откройте) Закройте – зеленое поле Представьте в вечернем покое…(откройте) В полях ароматом ветров Пора насладиться без слов… Вдох, выдох.
Чтение труднопроизносимых слов Хором вполголоса, затем громко: ра-тра-стра-страна во-тво-ство-детство ро-кро-крою-открою ра-бра-брать-собрать
Чтение по цепочке Задание перед чтением: В каких строках хранится секрет автора? (после чтения дети находят отрывок: Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь?) - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей)
Заполнение кластера ФИШБОН Сверху указываем аргументы: Фантазирует, проказничает, играет, радуется - Где находится Страна Детства? Делаем вывод: в душе
Физминутка «Девочки-мальчики» (Называю действия, которые делают только мальчики – мальчики встают, девочки встают, когда называю действия, которые делают только девочки) 1. Футбол – любимая игра, И им на стадион пора 2. Очень любят ленты, брошки, Банты, юбки и сережки. 3. Ловкие, умелые, Смелые ребята, И из них отважные Вырастут солдаты! 4. Кукол с детства пеленают, В дочки-матери играют.
Работа с иллюстрацией - Кого вы видите на иллюстрации в учебнике? Что можете сказать об отношении мальчиков и девочек к герою? Героя к девочкам и мальчикам?
Работа над выразительностью речи Выборочное чтение - Найдите строки, которые надо читать с грустью, прочитайте. - Найдите и прочитайте строки, которые будете читать с радостной интонацией. - Найдите и прочитайте с нужной интонацией вопросительные, восклицательные предложения. - Какой отрывок вам больше всего понравился? Почему?
Чтение «Мнимое слово» (учитель читает отрывки стихотворения с ошибками, дети хором исправляют)
Выразительное чтение понравившегося отрывка
Домашнее задание 1. Прочитать родителям стихотворение «Мой секрет», узнать их мнение о нем. 2. Составить словесный портрет С. Михалкова Рефлексия Дети пишут письма взрослым с пожеланиями, коллективно оформляется плакат «Страна Детства». |
|