Карты к урокам

Главная Эссе Мои стихи Опыт работы Проект Приемы ТРКМЧП Карты к урокам Уроки по ТРКМЧП Диагностика Статья Мастер-класс Доклад Гостевая книга


Назад Вперед

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

 К УРОКАМ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  №1

Этап Содержание Время Деятельность учителя Деятельность ученика

Вводный

Постановка дидактической цели 1 Объяснение цели предстоящей работы Знакомство с целью урока
Стадия вызова Организация групповой работы 5 Формирование групп. Постановка познавательных задач Знакомство с познавательными задачами
Групповая работа с использованием приемов ТРКМЧП Попеременное участие в работе групп. Побуждение к активному поиску. Контроль за ходом групповой работы Выполнение своего задания. Сбор примеров. Консультации друг с другом и с учителем
Отчет групп о результатах работы с принятием решения о дальнейшей деятельности Выслушивание мнений учеников Отчет о работе. Принятие общего решения
Стадия осмысления Организация индивидуальной работы учащихся 20 Проведение инструктажа. Раздача дидактического материала. Распределение заданий Знакомство с материалом. Планирование работы. 
Работа с информационным текстом с использованием приемов ТРКМЧП Индивидуальные консультации Переработка информации
Выполнение практических заданий Контроль за выполнением практической работы Самостоятельная работа учащихся с переработанной информацией
Стадия рефлексии Дискуссия. Рассмотрение вариантов мнений по одному и тому же вопросу 4 Рассмотрение и принятие всех мнений Живой обмен идеями. Самоанализ деятельности

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  №2

Этап Содержание Время Деятельность учителя Деятельность ученика
Стадия вызова Индивидуальная работа над проблемной задачей с использованием приемов ТРКМЧП 5 Инструктаж. Знакомство с проблемной задачей Выполнение задания с опорой на имеющиеся знания
Обсуждение способов решения проблемной задачи Рассмотрение всех мнений учащихся. Создание мотива к обучению Выделение ряда вопросов для решения проблемной задачи
Постановка дидактической цели Объяснение цели предстоящей работы Знакомство с целью урока
Стадия осмысления Групповая работа над решением проблемной задачи с использованием приемов ТРКМЧП 20 Формирование групп. Контроль за выполнением задания Поиск путей решения проблемной задачи. Совместная работа учащихся
Работа в экспертных группах Новое формирование групп. Контроль за выполнением задания Обсуждение. Анализ проделанной работы с точки зрения разумности выбора путей решения поставленной задачи. Исправление возможных ошибок
Анализ работы групп Рассмотрение и принятие всех мнений Отчет о проделанной работе. Обсуждение вариантов  решения поставленной задачи
Стадия рефлексии Отбор значимой информации. Письменная работа по ТРКМЧП 5 Инструктаж о проведении письменной работы, направленной на прояснение смысла полученных знаний, построение дальнейшего маршрута обучения Выполнение письменной работы, представляющей собой переосмысление новой информации

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  №3

Этап Содержание Время Деятельность учителя Деятельность ученика
Стадия вызова Дискуссия по ТРКМЧП 5 Постановка проблемной задачи, выход на ситуацию для обсуждения Высказывание различных точек зрения, выявление спорных моментов, противоречий
Определение целей предстоящего изучения материала Помощь в выявлении наиболее значимых аспектов решения познавательных задач Обозначение ряда проблем и вопросов, требующих получения новых знаний
Стадия осмысления Групповая работа или работа в парах с использованием приемов ТРКМЧП 20 Инструктаж. Раздача дидактического материала Работа в группах, направленная на решение поставленных задач
Анализ проделанной работы Выслушивание мнений учащихся. Высказывание собственной точки зрения Отчет о проделанной работе. Знакомство с мнением других групп. Обсуждение. Сравнение полученных идей с первоначальными предположениями, возникшими в ходе дискуссии на стадии вызова
Стадия рефлексии Совместная письменная работа по ТРКМЧП 5 Инструктаж. Контроль за выполнением задания Запись каждым учеником по одному предложению по данной проблеме. Чтение коллективного сочинения. Анализ, дополнения

 

 

 

© gulyaewa-l

 

 

 

 

 

 

    

Hosted by uCoz